Установка Windows Admin Center

АБ
Антон Белов
31 января 2020

Общая информация

Одним из новых инструментов администрирования серверов на базе операционной системы Windows является Windows Admin Center. Он реализует современный подход к управлению, когда с любого устройства через веб-браузер можно подключиться к панели управления инфраструктурой и получить информацию о состоянии сервера или произвести изменение его конфигурации.

При подключении пользователя к центру администрирования используются протоколы HTTP/HTTPS. Сам же центр администрирования использует WinRM/PowerShell для подключения к контролируемым серверам, получения от них информации и внесения изменений в конфигурацию. Соответственно, внедряя Windows Admin Center, нужно принимать во внимание каким образом будут производиться подключения компонентов друг к другу, и использовать защищенные версии протоколов (HTTPS и WinRM через HTTPS) когда соединения происходят через публичные сети (интернет).

Windows Admin Center устанавливается отдельно. Он не входит в состав операционной системы, поэтому дистрибутив необходимо скачать с сайта Майкрософт. Там же можно найти дополнительную информацию об этом продукте.

Загрузка и установка Windows Admin Center

Пройдем по всем шагам, необходимым для успешной установки консоли управления:

Открыв сайт Майкрософт в браузере, находим и нажимаем на ссылку для скачивания Windows Admin Center:

На открывшейся странице жмем Continue:

Заполняем форму, чтобы получить свою копию дистрибутива и нажимаем Continue, после чего начнется загрузка:

Дождавшись окончания загрузки запускаем установочный файл, принимаем лицензионное соглашение и жмем Next:

Выбираем использовать или нет службу обновлений Майкрософт (рекомендуется использовать), нажимаем Next:

На следующей странице содержится общая информация о способах использования устанавливаемого компонента, а также ссылка на статью с возможными сценариями установки. Нажимаем Next:

На странице конфигурирования шлюза содержатся два параметра — Allow Windows Admin Center to modify this machine`s trusted hosts settings — ставим галку, если серверы, которые будут подключаться к центру администрирования, не входят в домен Active Directory; Use WinRM over HTTPS only — ставим галку в том случае, если подключения от центра администрирования к другим серверам будут проходить через публичные сети (интернет). Если мы планируем управлять только локальным сервером, на котором установлен Windows Admin Center, можно оставить настройки по умолчанию и нажать Next:

Выбираем порт, по которому будут приниматься подключения к веб-консоли (для указанного порта будет создано разрешающее правило в брандмауэре операционной системы), а также указываем сгенерировать ли самоподписанный сертификат или же использовать другой сертификат, установленный на сервере. Чтобы не получать сообщений о недоверенных соединениях, можно использовать приобретенный и установленный заранее цифровой сертификат. Не забываем ставить галку Redirect HTTP port 80 traffic to HTTPS, чтобы использовались только зашифрованные соединения:

После нажатия кнопки Install ожидаем завершения процесса установки:

Процесс завершен, нажимаем Finish:

Подключение к Windows Admin Center

Для подключения к Windows Admin Center требуется использовать поддерживаемый браузер. Internet Explorer для этих целей не подходит. Можно использовать Microsoft Edge, но по умолчанию он может быть не установлен в серверной операционной системе. Самый оптимальный вариант — использовать Google Chrome. При подключении с локального сервера вводим в адресной строке браузера адрес https://localhost (если при установке был указан нестандартный порт для подключения, добавляем номер порта через двоеточие, например https://localhost:10443). Если подключаемся с удаленного компьютера, нужно указать либо внешний IP-адрес сервера, либо доменное имя, сопоставленное с внешним IP-адресом. При использовании нашего сервиса внешний IP-адрес сервера можно увидеть в панели управления сервером.

Если при конфигурировании мы выбрали использование недоверенного сертификата и получаем соответствующее предупреждение, чтобы продолжить подключение нажимаем кнопку Дополнительные:


В новой форме кликаем по ссылке Перейти на сайт … :

Вводим учетные данные для подключения и попадаем на главную страницу административной веб-консоли. Если понадобится сменить язык отображения консоли, кликаем по шестеренке в правом верхнем углу страницы:

В настройках переходим в раздел Язык/Регион и в выпадающих списках выбираем нужные значения. После чего жмем кнопку Сохранить и перезагрузить в самом низу страницы:

Для возврата на главную страницу нужно кликнуть левой кнопкой по надписи Windows Admin Center в левом верхнем углу. С главной страницы можно подключиться к имеющемуся серверу (клик по серверу в списке), либо добавить дополнительные серверы (клик по кнопке Добавить):

При добавлении сервера потребуется указать его имя или IP-адрес. Если сервер будет доступен, система запросит реквизиты для подключения. В случае успеха сервер появится в списке подключенных:

Кликнув по серверу в списке мы попадем в раздел администрирования. На главной странице будет отображена общая информация о сервере и статистика использования ресурсов (процессорные мощности, оперативная память, пропускная способность сети) в реальном времени в виде графиков:

С левой стороны расположена навигационная панель, с помощью которой можно переключаться между разными разделами административной консоли и получать доступ к управлению:

1. Настройками и правилами брандмауэра:

2. Процессами операционной системы:

3. Локальными каталогами и файлами:

4. Учетными записями пользователей и группами пользователей:

5. Интерактивной консолью PowerShell:

и многим, многим другим.

 

 

Компания Lincore предоставляет услуги Облачных серверов в аренду — ознакомьтесь с нашими тарифами на VPS.

Остались вопросы? Задайте их нашему эксперту и получите квалифицированную помощь