Windows Server. RDP-сессия: проблемы с буфером обмена

АМ
Александр Мельников
26 сентября 2019

Достаточно часто пользователи Windows Server 2008 R2 жалуются на проблемы с буфером обмена при RDP-подключении. Подобные ситуации возникают, когда используется несколько активных терминальных сессий. Именно это и является причиной того, что простая операция копирования/вставки перестает работать через RDP-сессию (копируете на своей машине, вставляете на удаленной или наоборот). Подобные сбои могут коснуться только одного соединения, а не всех сразу.

В качестве временной меры пользователи вынуждены переподключаться к RDP-серверу выполнив выход из системы (Log off). Проблема этого метода в том, что приходится закрывать все открытые программы и документы, а после подключения - запускать снова, потратив уйму времени. Обычно, проблема копирования/вставки решается, иногда ненадолго.

Существует решение этой проблемы - перезапуск процесса rdpclip.exe. Данный процесс отвечает за функционирование буфера обмена в терминальной сессии - Remote Desktop Clipboard. Каждый раз, когда пользователь подключается или переподключается к удаленному рабочему столу, процесс запускается заново.

Для перезапуска процесса достаточно запустить Диспетчер задач в RDP-сессии, кликнув правой кнопкой мыши на панели задач и выбрав соответствующий пункт в меню.

В открывшемся окне Диспетчера задач, на вкладке Процессы, кликаем правой кнопкой мыши по процессу rdpclip.exe. В контекстном меню выбираем Завершить процесс.

В открывшемся окне с запросом на подтверждение выбираем Завершить процесс.

Запуск процесса происходит из того же окна Диспетчера задач. Для этого в меню окна кликаем по Файл -> Новая задача (Выполнить....).

В новом окне, в поле ввода пишем rdpclip.exe и кликаем по кнопке OK.

В Windows Server 2012 процесс называется “Монитор буфера обмена RDP”.

Однако, запуск файла происходит аналогично рассмотренному выше.

Важно помнить, что использование буфера обмена должно быть включено в настройках подключения удаленного доступа. Кликаем по кнопке “Показать параметры”.

На вкладке ”Локальные ресурсы” проверяем наличие галки “Буфер обмена”.

В параметрах сервера также должно быть разрешено использование буфера обмена. Для этого открываем Пуск -> Администрирование -> Службы удаленных рабочих столов -> Конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов.

В новом окне, двойным кликом мыши по имеющимся настройкам подключений, вызываем окно Свойства RDP-Tcp.

Важно! Если сервер используется в качестве сервера терминалов, то следует выбирать соответствующий ему пункт подключений.

На вкладке Параметры клиента проверяем отсутствие(!) галки напротив пункт “Буфер обмена”.

Остались вопросы? Задайте их нашему эксперту и получите квалифицированную помощь