07.09.2020

Установка Windows Admin Center

Общая информация

Одним из новых инструментов администрирования серверов на базе операционной системы Windows является Windows Admin Center. Он реализует современный подход к управлению, когда с любого устройства через веб-браузер можно подключиться к панели управления инфраструктурой и получить информацию о состоянии сервера или произвести изменение его конфигурации.

При подключении пользователя к центру администрирования используются протоколы HTTP/HTTPS. Сам же центр администрирования использует WinRM/PowerShell для подключения к контролируемым серверам, получения от них информации и внесения изменений в конфигурацию. Соответственно, внедряя Windows Admin Center, нужно принимать во внимание каким образом будут производиться подключения компонентов друг к другу, и использовать защищенные версии протоколов (HTTPS и WinRM через HTTPS) когда соединения происходят через публичные сети (интернет).

Windows Admin Center устанавливается отдельно. Он не входит в состав операционной системы, поэтому дистрибутив необходимо скачать с сайта Майкрософт. Там же можно найти дополнительную информацию об этом продукте.

Загрузка и установка Windows Admin Center

Пройдем по всем шагам, необходимым для успешной установки консоли управления:

Открыв сайт Майкрософт в браузере, находим и нажимаем на ссылку для скачивания Windows Admin Center:

На открывшейся странице жмем Continue:

Заполняем форму, чтобы получить свою копию дистрибутива и нажимаем Continue, после чего начнется загрузка:

Дождавшись окончания загрузки запускаем установочный файл, принимаем лицензионное соглашение и жмем Next:

Выбираем использовать или нет службу обновлений Майкрософт (рекомендуется использовать), нажимаем Next:

На следующей странице содержится общая информация о способах использования устанавливаемого компонента, а также ссылка на статью с возможными сценариями установки. Нажимаем Next:

На странице конфигурирования шлюза содержатся два параметра — Allow Windows Admin Center to modify this machine`s trusted hosts settings — ставим галку, если серверы, которые будут подключаться к центру администрирования, не входят в домен Active Directory; Use WinRM over HTTPS only — ставим галку в том случае, если подключения от центра администрирования к другим серверам будут проходить через публичные сети (интернет). Если мы планируем управлять только локальным сервером, на котором установлен Windows Admin Center, можно оставить настройки по умолчанию и нажать Next:

Выбираем порт, по которому будут приниматься подключения к веб-консоли (для указанного порта будет создано разрешающее правило в брандмауэре операционной системы), а также указываем сгенерировать ли самоподписанный сертификат или же использовать другой сертификат, установленный на сервере. Чтобы не получать сообщений о недоверенных соединениях, можно использовать приобретенный и установленный заранее цифровой сертификат. Не забываем ставить галку Redirect HTTP port 80 traffic to HTTPS, чтобы использовались только зашифрованные соединения:

После нажатия кнопки Install ожидаем завершения процесса установки:

Процесс завершен, нажимаем Finish:

Подключение к Windows Admin Center

Для подключения к Windows Admin Center требуется использовать поддерживаемый браузер. Internet Explorer для этих целей не подходит. Можно использовать Microsoft Edge, но по умолчанию он может быть не установлен в серверной операционной системе. Самый оптимальный вариант — использовать Google Chrome. При подключении с локального сервера вводим в адресной строке браузера адрес https://localhost (если при установке был указан нестандартный порт для подключения, добавляем номер порта через двоеточие, например https://localhost:10443). Если подключаемся с удаленного компьютера, нужно указать либо внешний IP-адрес сервера, либо доменное имя, сопоставленное с внешним IP-адресом. При использовании нашего сервиса внешний IP-адрес сервера можно увидеть в панели управления сервером.

Если при конфигурировании мы выбрали использование недоверенного сертификата и получаем соответствующее предупреждение, чтобы продолжить подключение нажимаем кнопку Дополнительные:


В новой форме кликаем по ссылке Перейти на сайт … :

Вводим учетные данные для подключения и попадаем на главную страницу административной веб-консоли. Если понадобится сменить язык отображения консоли, кликаем по шестеренке в правом верхнем углу страницы:

В настройках переходим в раздел Язык/Регион и в выпадающих списках выбираем нужные значения. После чего жмем кнопку Сохранить и перезагрузить в самом низу страницы:

Для возврата на главную страницу нужно кликнуть левой кнопкой по надписи Windows Admin Center в левом верхнем углу. С главной страницы можно подключиться к имеющемуся серверу (клик по серверу в списке), либо добавить дополнительные серверы (клик по кнопке Добавить):

При добавлении сервера потребуется указать его имя или IP-адрес. Если сервер будет доступен, система запросит реквизиты для подключения. В случае успеха сервер появится в списке подключенных:

Кликнув по серверу в списке мы попадем в раздел администрирования. На главной странице будет отображена общая информация о сервере и статистика использования ресурсов (процессорные мощности, оперативная память, пропускная способность сети) в реальном времени в виде графиков:

С левой стороны расположена навигационная панель, с помощью которой можно переключаться между разными разделами административной консоли и получать доступ к управлению:

1. Настройками и правилами брандмауэра:

2. Процессами операционной системы:

3. Локальными каталогами и файлами:

4. Учетными записями пользователей и группами пользователей:

5. Интерактивной консолью PowerShell:

и многим, многим другим.

 

 

Компания Lincore предоставляет услуги Облачных серверов в аренду - ознакомьтесь с нашими тарифами на VPS.